Ашиль-Клод ДЕБЮССИ (фр. Achille-Claude Debussy [aʃil klod dəbysi]; 22.08.1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25.03.1918, Париж) — французский композитор, музыкальный критик.
Музыку этого композитора относят к импрессионизму. Сам же он этот термин никогда не любил. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.
В 1872г. в возрасте десяти лет Клод поступил в Парижскую консерваторию. В консерватории Дебюсси учился довольно успешно, хотя как ученик ничем особенным не блистал. Только в 1877г. профессура оценила фортепианный талант Дебюсси, присвоив ему вторую премию за исполнение сонаты Шумана.
Систематически изучать композицию Дебюсси начал только с декабря 1880г. у профессора Эрнеста Гиро. За полгода до поступления в класс Гиро Дебюсси совершил путешествие по Швейцарии и Италии в качестве домашнего пианиста и учителя музыки в семье богатой русской меценатки Надежды фон Мекк. Лето 1881 и 1882 годов Дебюсси и вовсе провёл под Москвой, в её имении Плещеево. Вместе с фон Мекк Дебюсси посетил также Флоренцию, Венецию, Рим, Москву и Вену. Эту равно приятную и выгодную работу молодой музыкант потерял в результате некстати обнаружившейся влюблённости в одну из многочисленных дочерей фон Мекк.
Вернувшись в Париж, Дебюсси в поисках заработка поступил аккомпаниатором в вокальную студию мадам Моро-Сенти. Одновременно он продолжал свои занятия в консерватории. В 1884г. получил Большую Римскую Премию за кантату «Блудный сын» и поехал в Рим. После Рима Дебюсси посетил Байройт, испытав на себе сильнейшее влияние Р.Вагнера. Пытаясь сделать крупную композиторскую заявку, в 1890г. он начинает работу над оперой «Родриг и Химена», однако спустя два года работа была брошена неоконченной.
В конце 1880-х Дебюсси сходится с Эрнестом Шоссоном. Блестящий артистический салон Шоссона еженедельно посещали такие знаменитости, как Г.Форе, И.Альбенис, Э.Изаи, Полина Виардо, И.Тургенев, Клод Моне. Однако самым важным событием этого времени стало знакомство в 1891г. с тапёром «Трактира в Клу» на Монмартре Эриком Сати. Общение с этим независимым человеком, находящимся вне всех группировок и академий, значительно ускорило формирование окончательного стиля Дебюсси. В 1893г. он приступил к долгому сочинению оперы по драме Метерлинка «Пеллеас и Мелисанда». А ещё год спустя написал симфоническую прелюдию `Послеполуденный отдых фавна`, которой суждено было стать своеобразным манифестом нового музыкального течения: импрессионизм в музыке.